Сверхлегкая авиация Украины

Информационная зона

вторник, января 16

Последнее обновление 19.03.2013.

Хроники Перелетов Второй международный перелет частных самолетов по территории Польши (2005)

Второй международный перелет частных самолетов по территории Польши (2005)

В воскресенье, 12 июня,в бодрящих струях дождя, на аэродроме Цунев приземлилось 5 самолетов - ЯК 18Т, ЯК-12А и три А-22. "АОПА-УКРАИНА" завершила свой второй международный перелет частных самолетов по территории Польши. Перелет стартовал из Львова 3-го июня, за десять дней, из которыз в воздухе проведенно 15,5 часов, под крыльями осталось около 2000 км над Польшей, отснято 2,5 Гигобайта фотографий, 5 часов проффесионального видео(часть которого можно будет посмотреть в передачах программы "Пятый Океан") -26 июня, в воскресенье в 16.15 - 5-й канал
Маршрут перелета:

Цунев - Львов-Жешув(Rzeszow)-Горашка(Goraszka)-Щецин(Szczecin)-Зелена Гора(Zielona Gora)-Лешно(Leszno)-Краков(Krakow) ("Победник2)-Жешув(Rzeszow)-Львов-Цунев.

В небе над Польшей
3 - 12 июня 2005 года

2-й международный перелет частных самолетов по Украине и Польше.




Фоторепортажи


1. От Цунева до Горашки 402 км



2. X международный летный пикник.
Goraszka 2005



3. ЩЕЦИН



4. Зелена Гора


5. Лешно. Центр планерного спорта.


6. Краков


7. Путь домой



В фоторепортадах использованны фотографии участников перелета:
Андрея Бутенко
Антона Шведкова
Алексея Черненко
Дмитрия Файнера
Катерины Ворониной

Основной летный сезон 2005 года для пилотов ассоциации "АОПА-Украина" начала с перелета по Польше.
Точка сбора - спортивный аэродром "Цунев" в 25 км от Львова.
К вечеру 3 июня на аэродром слетелись все участники перелета, - три "Аэропракта" из Киева, ЯК18 Т из Харькова, и сборный экипаж ЯК12А - Львовско-Киевский. Вечером вся "пятерка" отрабатывала варианты группового показательного полета на предстоящем авиашоу в Горашке.

Утром вылет в международный аэропорт "Львов" -для прохождения таможенного и пограничного досмотра и вылета за пределы родной страны. После преодоления очередного комплекта официальных формальностей и ряда вновь проявившихся проблем, группа получила разрешение на вылет и пересечение границы. Как и в прошлом перелете по Польше - бессменный лидировщик , Главный штурман перелета и основной организатор - вдохновитель этой затеи - Геннадий Хазан, президент "АОПА-Укпаина".
В этом году на командирский ЯК12А установлен транспондер (вторичный радиолакационный самолетый ответчик). Находясь на борту воздушного судна, транспондеры обмениваются информацией о скорости и высоте полета, координатах ВС с другими самолетами, находящимися в данном районе. Данные, предоставляемые транспондерами, помогают пилотам безопасно прокладывать маршрут.

Первая точка посадки в Польше - международный аэропорт Жешув. Все уже достаточно привычно. Пограничный и таможенный контроль, оформление флайт-плана, расчеты за посадку и аэродромное обслуживание(для тех, в ком больше 450 кг)

Горошка(GORASZKA)- приватный аэродром в 30 км от Варшавы. Тут уже 10 лет подряд проходит традиционный международный летный пикник. В этом году праздник посвящен 60 летию победы во II Мировой Войне. Два выходных дня длится авиашоу, в котором участвуют профессиональные пилотажные группы, пилоты ВВС Польши, Германии, парашютисты, спортсмены-планеристы и пилотажники. Слетаются владельцы уникальных, легендарных самолетов - в этом году в программе летали два польских восстановленных самолета ПО-2 с оригинальными двигателями, тройка отлично реставрированных "PIPER CUB", американский самолет конца Второй Мировой войны P-51D MUSTANG, один из первых пассажирских самолетов DH 89 DRAGON RAPID, советский пилотажный самолет ЯК-18, который уже стал историей.
Большое место в программе было уделено показательным полетам вертолетов - военные, транспортные, спасательные, патрульные, частные. Наша пятерка самолетов тоже приняла участие в показательных полетах, хоть и трудно было компанию из трех разнотипных самолетов увязать в единый демонстрационный проход.

Перелет в Щецин. Полет над пригородами Варшавы - красивые архитектурные решения новых небольших городков, дачных поселков. Характерная особенность при полете над Польшей - обработанные поля, не видно заброшенных аграрных строений и прочих коровников. Возле Щецина лесной заповедник с озерами.

Щецин. Город, который с самого начала своего существования был связан с торговлей. В средневековье Щецин сыграл важную роль в составе Ганзы, был также столицей поморского княжества. Используя свое благоприятное положение в устье р. Одра, впадающей в запив, соединенный с Балтийским морем, в настоящее время Щецин также играет важную роль среди балтийских портовых городов. Он является натуральной базой для курортов и домов отдыха в этой части балтийского побережья (города Свиноуйсьце, Мендзыздрое, Копобжег). Внимание туристов, посещающих этот город, привлекает не только его положение, но и красота.

Северная часть Польши. Близко Балтика. Рядом Германия.
Цель полета - дружеский визит в Щецинский аэроклуб, знакомство с пилотами, новинками авиатехники, совместные полеты в интереснейших окрестностях Щецинского залива.
Первое, что мы увидели после приземления и дружеских приветствий - огромный ангар довоенной постройки, доставшийся в наследство с времен немецкого правления. Весь аэродромный комплекс построен в зоне торфяных болот и исторически, он начинался как точка базирования гидросамолетов, а сам ангар стоит на дубовых сваях. Все это огромное сооружение фактически не реставрировалось с времен войны, и при этом находится в нормальном техническом состоянии. Сами нынешние хозяева ангара очень им гордятся. Мы вместе прошли по внутренним техническим помещениям ангара, и тоже восхитились этой конструкцией, его смело можно причислить к памятникам инженерной и конструкторской мысли.
Первый день после прилета в Щецин оказался дождливым, зато на следующее утро яркое -синее небо, при отличной видимости стало дополнительным подарком к полету вдоль Шецинского залива к городу Свиноуйсьце, Балтике и немецкой границе.

Зелена Гора. Аэроклуб Земли Люблинской. Удивительно красивый аэродром, гармонично вписанный в местность. Как и в большинстве аэроклубов тут есть летная школа с хорошо оборудованными учебными классами. Занимаются подготовкой пилотов самолетов, планеров, дельтапланов, парашютистов. Тут базируется известная пилотажная группа "Желязны". Перед вылетом на групповой пилотаж самолеты связывают цепями(пластмассовыми), а после посадки цепи как , правило остаются целыми. "Желязны" часто выступают на праздниках в Горашке, но в этом году нам не довелось увидеть это выступление.
Кроме непосредственно служебных аэродромных сооружений и ангара в Зелений Горе построена удобная и симпатичная гостиница, ресторан, конноспортивный комплекс.

Следующая точка нашего маршрута - аэродром Центра планерного спорта, возле города Лешно. Тут сейчас проходит Чемпионат Польши по планерному спорту. В соревнованиях принимают участие 54 пилота (в стандартном и открытом классе). Вечером мы наблюдали завораживающее зрелище массового финиширования планеров с маршрута. Особо эффектны, конечно, длиннокрылые(открытый класс, размах крыльев больше 15 метров)
Из Лешно мы планировали вылететь утром на Краков, но по сведениям синоптиков конкретно над Краковом стоит циклон с низкой облачностью и дождем. Валет отложен до вечера. Пока ожидали вылета, выяснилось, что за достаточно скромную плату -примерно 25 долларов в час можно полетать с инструктором на двухместном планере. В качестве учебного тут используется двухместный пластиковый "PUCHACZ" польского производства, как паритель он явно лучше используемого у нас "БЛАНИКА" .
К вечеру, после долгих обсуждений с синоптиками и командой перелета принято решение лететь в Краков. Циклон никуда не делся, но по имеющимся сведениям имеется "окно" с более высокой нижней кромкой, в которое мы успеем попасть.
До Кракова почти 3 часа полета, а погода начала портится только километров за 100 от Кракова, а в само "око" циклона попали минут га 15 до посадки. Получили по полной программе. Но победителей не судят.
На аэродроме "Победник" Краковского аэроклуба в эти дни (10-12 июня) встречают участников международного авиаралли сверхлегких летательных аппаратов.
Так же как и мы, в этот день под дождем и в низкой облачности на аэродром садились шесть мотодельтапланов и 6 сверхлегких самолетов, прилетевших из Британии. Ожидается прибытие польских и Чешских пилотов. Авиаралли организованно Краковским аэроклубом и польским дилером фирмы "АЭРОПРАКТ". В программе встречи - общение пилотов, экскурсия по городу, соревнования.
Воскресенье, день вылета на Украину. С утра опять низкая облачность, и по сведениям синоптиков циклон медленно движется в сторону Львова. Теперь стоит задача обогнать циклон и до его прихода добраться до Цунева как минимум, а по хорошему, до Киева.
Из-за ухудшения погоды не удалось совместно полетать с британскими пилотами, толком рассмотреть технику и пообщайся. Даже завтрак в Кракове пришлось перенести на ужин в Киеве. В 11 часов по польскому времени стартовал марафон "Возвращение на Родину". Первый этап - перелет до Жешува и прохождение пограничных формальностей на польской стороне прошел без задержек - час полета и минут сорок в аэропорту. Вход в зону диспетчерского обслуживания аэропорта "Львов" ознаменовался интенсивным радиообменом, от которого за неделю полетов в польском воздушном пространстве успели отвыкнуть. Второй этап марафона - украинская граница. Время затраченное на перелет из Жешува до Львова оказалось фактически равным времени, потраченному на прохождение украинской границы и получения разрешения на 25- километровый перелет до аэродрома "Цунев". Хотя это довольно неплохой результат. Зато в Цуневе разыгралась трехактная пьеса о праве вылета на Киев трех "А-22". Настойчивость экипажей победила, и марафон "Возвращение на Родину" финишировал в Киеве за пол часа до захода солнца. В итоге от Кракова до Киева добрались за 5:53 часов летного времени, пройдено 787 км. 9,5 часов времени потраченного на дорогу - граница, таможня, оформление полетных планов, получения разрешений на вылет на Украине.
В сумме маршрут перелета по территории Польши составил 1976 км и 15 часов летного времени. (Не считая двух демонстрационных полетов на Горашке)