Сверхлегкая авиация Украины

Информационная зона

вторник, января 16

Последнее обновление 19.03.2013.

Хроники Перелетов В небе над Польшей. (2004 год)

В небе над Польшей. (2004 год)

Индекс материала
В небе над Польшей. (2004 год)
Лист2
Лист 3
Все страницы

Второй этап 1-ого международного перелета частных самолетов по Украине и Польше.
Хроника перелета.


Перед вылетом в Цуневе

Это уже Польша

Международный аэропрт "Жешув"

На маршруте

Встреча с коллегами

Самолеты тоже общаются

На стоянке в Жешуве

А в Польше поля
как лоскутное одеяло

13 августа в Киеве, на аэродроме "Наливайковка" завершился второй этап 1-ого международного перелета частных самолетов по территории Польши и Украины. Этот этап, организованный АОПА-Украина, по приглашению АОПА-Польша, в основном, проходил по территории Польши - порядка 2,5 тыс. км от Жещува до Балтики по северной части Польши через Краков и обратно Жешув-Львов-Киев. В перелете приняли участие 5 самолетов: три киевских "А-22", львовский Як-12А и ЯК-18Т из Харькова.
Идея перелета украинских самолетов по Польше возникла еще в прошлом году, когда небольшая компания пилотов на трех "аэропрактовских " самолетах и львовском "Як-12А" пролетела по маршруту от Киева до Коктебеля и обратно. Тогда это еще было просто мечтой. И даже этом году, даже уже оформляя визы в Польском посольстве, трудно было поверить в реальность этой затеи.
А вот уже во Львове, на аэродроме "Цунев", на котором мы проходили пограничный и таможенный контроль, а в GPS и картах(польских авиационных картах) был размечен маршрут до Жешува сомневаться в реальности происходящего уже не приходилось. Сомнения вызывала только погода - низкая облачность и дождик. Хотя прогноз и обнадеживал.
Перелет по Польше - это не туристический или коммерческий тур, а серьезная программа взаимодействия с Польской сторной в сфере развития полетов частной авиации. К тому - же, для украинских пилотов это оказалось своеобразным тренингом перед введением в нашей стране новых "Правил полетов и обслуживания воздушного движения в класссифицированном воздушном прстранстве Украины", соответствующих стандартам IKAO. Сейчас, вернувшись в Киев и заново осмысливая события этого лета , хочется поблагодарить первого секретаря Польского посольства в Украине Марека Пальмовского за помощь в организации этого перелета и поддержку, как во время первого визита польских пилотов на Украину, так и нашего ответного перелета в Польшу. Ведь это был первый подобный прициндент, и проблемных вопросов хватало.
К моменту вылета на Жещув дождь прекратился, облачность немного поднялась, и к одиннадцати часам мы получили разрешение на вылет. Погодные условия на маршруте, особенно над территорией Украины были достаточно напряженными - низкая облачность, срывающийся местами дождь, хотя после пересечения границы условия улучшились.
Кроме Геннадия Хазана все участники перелета впервые пересекали границу Украины по воздуху, в составе экипажа самолета. И конечно для каждого это было по-своему волнующим моментом. Геннадий Хазан уже лет пять летает в Польшу, и на момент перелета он уже приобрел достаточный опыт полетов и ведения радиообмена в Польском воздушном пространстве, имеет свой заработанный авторитет в службе воздушного движения. Это и позволило нашей группе летать без официального лидировщика иностранных бортов. Все переговоры в воздухе с диспетчерами велись на польском языке(хотя было пару случаев когда нам предлагали общение на русском) и только с лидировщиком, остальным четырем экипажам Геннадий ретранслировал указания диспетчеров на русский, естественно через неделю полетов переводить приходилось значительно меньше.

Первая посадка на польской земле - международный аэропорт "Жешув". Сразу после посадки приходит ощущение , что мы уже не в Украине , а в Европе - слишком везде непривычно чисто, даже бетон на стоянке какай-то очень белый и чистый. И капнувшее масло из двигателя видно за версту... Остановка в Жешуве короткая - таможенный и паспортный досмотр, расчеты в офисе, оформление флайт-плана. Пока стояли на стоянке в ожидании вылета познакомились с экипажем польского пассажирского самолета - их похоже одолело любопытство при виде компании разноцветных маленьких самолетов. Погода остается неустойчивой - то светлеет , то наползает низкая облачность. Но теперь давать или не давать "добро" на вылет нам никто не будет. Это уже решение каждого пилота. Каждый принимает решение и отвечает за себя сам. В итоге решение о вылете принято, погода по маршруту известна. Летим на спортивный аэродром города Свидник, это недалеко, всего 135 км.