Сверхлегкая авиация Украины

Информационная зона

вторник, января 16

Последнее обновление 19.03.2013.

Содержание «АОН» №02 (214) за 2013 год

2013-02Новый трансформер PAL-V ONE
«Аист» надежды
Постулаты АОН
90 лет гражданской авиации
Утилизация по-китайски
Как начать летать
Неожиданность
Сверхлегкий мотодельтаплан и критерии подобия
«Новый трансформер PAL-V ONE»
Уникальный проект гибрида автотранспорта с автожиром,  разработанный инженерами и учеными из Нидерландов, не может оставить равнодушными авиаторов. Прежде всего, потому что в нем реализованы действительно передовые идеи: до появления PAL-V ONE все усилия конструкторов были сосредоточены исключительно на попытке скрестить автомобиль с самолетом. И сказать, что эти попытки оказались очень удачными, сложно. Посмотрим, что сулит авиационному миру новая концепция. 
«Аист» надежды»
Продолжаем рассказ о российских проектах воздушных судов АОН, прошедших практически полный цикл разработки вплоть до подготовки серийного производства, но так и не поступивших в эксплуатацию. На этот раз речь пойдет о пятиместном Т-411 «Аист». Легкие поршневые самолеты этой размерности – самая массовая категория ВС АОН в мире. Почему же до сих пор не началось их производство в России? 
«Постулаты АОН»
Постулат – утверждение, принимаемое без доказательств и служащее основой для построения какой-либо научной теории. В Европе сформулировали постулаты, которыми следует руководствоваться при разработке современной системы регулирования АОН. 
«Богу – Богово, а Кесарю – Кесарево»
В середине 90-х годов был инициирован перевод некоторых разделов немецкого воздушного законодательства (опубликовано в «АОН»). Тогда в первую очередь интересовали процедуры сертификации ультралайтов. В результате этой работы мы убедились в том, что в Германии законодательство – одно из самых жестких. Однако в нем много рационального. Например, делегирование Министерством транспорта полномочий Немецкому аэроклубу (DULV) позволило сделать процедуру сертификации ультралайтов понятней и дешевле, чем внутри Украины, даже украинским предприятиям.
«90 лет гражданской авиации»
90 лет тому назад, 9 февраля 1923 года было принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала официальным днем рождения гражданской авиации России. Сегодня, спустя 90 лет, трудно представить нашу жизнь без воздушных путешествий, которые в прошлом году совершили на рейсах российских авиакомпаний более 70 млн. наших граждан. 
«Утилизация по-китайски»
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем» – эта поговорка, в полной мере относящаяся к советской авиации, продолжает оставаться актуальной. Иногда кажется, что варварское отношение к авиационной технике существует у людей на генетическом уровне.
«Как начать летать»
Мое детство прошло среди людей, которые все время на чем-то летали, –пишет Антон Воронин. Строили, разрабатывали новое и тут же на нем поднимались в воздух. В 5 лет для меня стало открытием, что кто-то в этом мире может не летать. К своим 26 годам я успел попробовать почти все, на чем можно взлететь. Хочу поделиться своим опытом и рассказать о доступных возможностях начинающим (http://habr.ru/p/167093/). 
«Неожиданность»
О редком случае, свидетелями которого 30 лет назад стали начинающие дельтапланеристы, рассказывают Юрий Синельцев и Владимир Аксенов, члены клуба «Икар» общества воздухоплавателей «Аэро» из г. Ясиноватая. 
«Сверхлегкий мотодельтаплан и критерии подобия»
Статья c таким названием уже была опубликована в «АОН» №1’2000. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к очень легким летательным аппаратам с сухим весом до 115 кГ. Поэтому автору, Вадиму Гришаеву, показалось уместным представить читателям этот материал еще раз в доработанном и дополненном виде.

Печатная версия журнала отправлена подписчикам 4 марта.

http://aviajournal.com/