Сверхлегкая авиация Украины

Информационная зона

четверг, сентября 20

Последнее обновление 19.03.2013.

Мемориал Игорь Вахрушев

Игорь Вахрушев

С ПРИСКОРБИЕМ СООБЩАЕМ... В субботу, 24 июня 2000 года на салолете А-23М погиб главный конструктор Росийского КБ "Аэропракт" Игорь Вахрушев. Причина катастрофы - разрушение хвостового оперения.

По этому проишествию есть сообщения Росийских INTERNET - изданий :
:Авиабаза =KRoN=
Самара. 24 июня.
ИНТЕРФАКС-ЕВРАЗИЯ - Два человека погибли в субботу в результате катастрофы двухместного самолета на аэродроме Смышляевка под Самарой (Поволжье). Как стало известно агентству "Интерфакс-Евразия", двухместный самолет А-23М производства Самарского конструкторского бюро "Аэропракт" в 11:30 местного времени рухнул с высоты 30-50 метров во время показательного полета. Пассажир Петр Еремеев - директор по наземному обслуживанию аэропорта Самары погиб сразу. Пилот Игорь Вахрушев - генеральный директор и главный конструктор конструкторского бюро "Аэропракт" скончался чуть позже. Разбившийся самолет А-23М имел сертификат федерации любительской авиации.
www.gazeta.ru
В субботу утром близ Самары разбился легкий двухместный самолет. Однако предъявлять претензии по поводу неисправностей в конструкции машины некому. Погибшим пилотом был главный конструктор этой модели. Самолет был сконструирован КБ «Аэропракт». История КБ началась еще в 1974 г., когда группа молодых студентов авиационного института организовала в Куйбышеве общественное конструкторское бюро. Сверхлегкие летательные аппараты, на которых специализировалось КБ, принесли ему признание во всей стране. В 1991 году общественный клуб «Аэропракт» стал частным совместным предприятием. Тогда его известность перешагнула российские границы: машины самарских конструкторов выставлялись на авиасалонах в Великобритании, Германии, Франции, Италии. При этом ни о каком серийном производстве в КБ «Аэропракт» речи не шло: все самолеты изготовлялись в одном-двух экземплярах. Но инженеры делали удобные качественные машины, и спрос был большим, особенно на учебно-тренировочные и специализированные сельхозсамолеты. Коммерческие заказы в начале 90-х буквально сыпались на «Аэропракт». Тогда КБ заинтересовалось государство. Одна из самарских новинок – четырехместный самолет-амфибия - была внесена в число приоритетных в “Программе развития авиации общего назначения Российской Федерации до 2000 года”. Фирма рассчитывала на финансирование работ из госбюджета. Не вышло. В КБ начались тяжелые времена, часть персонала уволилась. Оставшиеся в «Аэропракте» во главе с создателем КБ Игорем Вахрушевым продолжали создавать летающие лодки, самолеты на поплавках, лыжах и т. п. Но один из показательных полетов в районе аэродрома «Смышляевка-2» стал последним для генерального директора КБ «Аэропракт» Игоря Вахрушева. Он был за штурвалом, пассажиром же двухместной машины был Петр Еремеев, директор по наземному обслуживанию аэропорта. Новый самолет А-23М упал с высоты 50 метров на взлетную полосу. Сразу же погиб пассажир. Чуть позже – пилот. По информации регионального центра МЧС, на земле никто не пострадал. Если не считать КБ «Аэропракт». Трудно сказать, выживет ли фирма, одновременно лишившаяся и отца, и главного детища.