ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ ПО МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕРНОМУ СПОРТУ И МОТОРНЫМ СЛА
  назад
Чемпионат Украины-2000 по мотодельтапланерному спорту и моторным СЛА начался 1 мая с перелета по маршруту Киев - Бузовая_- Любашовка (Одесская обл.). Длинна маршрута 310км. В перелете участвовали : мотодельтаплан СКБ КИИГА ( А. Ливенцев - Г.Гусаченко); самолеты : А-20 И. Пугач, А-22 В.Гордеев -Л. Черкасов, "Икар" - И. Гапонович. В целом перелёт прошел успешно, не считая неувязок с радиосвязью у самолетов. А мотодельтаплан севший на дозаправку рядом с АЗС произвел исключительно благоприятное впечатление на персонал станции. 2 -го мая из Кременчуга своим ходом прибыл А - 20 (А. Величко - А.Перваков) . Это тоже около 300 км. К сожалению, к началу соревнований в наличии оказалось 5 экипажей : 2 мотодельтаплана и 3 самолета. 5 мая прибыл еще один МДП из Харькова. По ходу соревнований произошла смена Кременчугского экипажа. В связи с малочисленным составом участников судейская коллегия приняла решение проводить общий зачет для МДП и самолетов.
    Итак 3 -го мая разыграли первое упражнение - " Полет по маршруту на точность навигации с поиском целей" - на практике это выглядит так: на предполетной подготовке за час до вылета выдается карта с нанесенным на неё маршрутом, и десяток фотографий местности , которые нужно опознать и нанести на карту. Плюс 3-4 знака, которые нужно найти и зафиксировать на карте. Штурман перед вылетом заявляет полётную скорость. При сравнении фактического полетного времени с расчетным за каждые 10 секунд отклонения накладывается штраф. С первым заданием участники справились достойно, хотя с их стороны были справедливые нарекания на качество фотографий. Длинна маршрута составила 74 км.Победители упражнения - Яковлев.Ю- Пугач И.(А-20) Вечером поставили упражнение "Полет на точность расчета и посадки с остановленным двигателем" - "посадка на палубу". Размер "палубы"- 25Х100 м. Выключение двигателя на высоте 300 метров, перед посадочным знаком , с посадочным курсом. Начисление очков - по разметке "палубы" с шагом 5 м - 250,200, ...25очков. В случае касания земли вне палубы, при выкатывании за палубу, при поломке СЛА - 0 очков. Это упражнение всегда самое зрелищное и эмоциональное. Все происходит на глазах у зрителей. В первый вечер провели 2 тура , через пару дней ещё 2. В этом упражнении на первом месте оказались сразу три экипажа.
  4 мая - Утром опять летали "Полет по маршруту на точность навигации с поиском целей". Чтоб служба медом не казалась добавили "ложные знаки"- знаки выложенные на удалении более 200 м от линии маршрута. За нанесение "ложных знаков" - на карту штрафные очки. Как не старалась судейская колегия, экипажи и с этим заданием справились. На 15 часов , в разгар термической активности назначили - "Полет на максимальную продолжительность с ограниченным запасом топлива"-по сути это упражнение на выпаривание. Погода бала солнечная , но никакой "кучёвки". В основном экипажи выработали свой запас в 10 литров за час, но Яковлев с Пугачем висели в небе (по условиям упражнения в зоне видимости с аэродрома) 4 часа 6 минут 39 секунд. Они набирали до 1000 метров с выключенным двигателем. На соревнованиях в Англии они выпаривали 7 часов, но с 12 литрами.
   5 мая - с утра "Навигация - скорость" - 11 фотографий, которые нужно найти на линии маршрута и закоординировать за минимальное время. После взлета штурман должен найти указанную на карте точку, от неё построить окружность заданного радиуса, и на ней уже искать фотографии. Первое место в этом упражнении -Яковлев - Пугач, а второе мотодельтаплан Ливенцев - Гусаченко. Хорошо когда штурман профессиональный летчик-истребитель. Вечером были свободные полеты. Аэродром находится в десяти минутах ходьбы от пгт. Любашовка, и вечером просьбам прокатить на самолете или мотодельтаплане нет конца. Дети были просто в восторге от красного А-22 "СИМБА". И очевидно круг над аэродромом , когда виден практически весь поселок, останется в памяти навсегда.
  6 мая С утра как всегда светит солнце, прогноз благоприятный. Судейская коллегия ставит очередное задание- "Полет на максимальную скорость и дальность с ограниченным запасом топлива"-экипажу выдается карта с отмеченными точками, которые нужно сфотографировать, длинна пройденного маршрута определяется количеством найденных точек. Штурману нужно найти компромисс между количеством взятых вешек и временем полета, и рассчитать остаток топлива для возвращения на аэродром. В этом смысле высокий професионализм демонстрировал штурман "Пегаса" Гена Гусаченко - у них двигатель заглох во время пробега на посадке. Более осторожные штурманы привезли 7 литров в баке. Следует отметить , что желающие брали с собой аварийный опечатанный запас топлива. В этом упражнении конкретно лидировали самолеты, а из мотодельтапланов первые Алексей Москаленко и Геннадий Коба на МДП "КЛАСС" Конотопского клуба СЛА.
   7 мая Пока ставили полетное задание , начал раздуваться ветер, когда он достиг 20м/с на высоте круга судейская коллегия приняла решения отменить полеты.
   8 мая Ветер утих, можно летать. Под занавес самое сложное совмещенное упражнение - построение маршрута полета в воздухе по заданной точке и сектору дуги, поиск 12 фотографий, выложенных знаков, идентификация "ложных" знаков, и в завершении посадка на палубу с выключенным двигателем. В случае не попадания в "палубу" упражнение не обнуляется, просто не начисляются очки за посадку. В итоге на палубу село два экипажа - Москаленко-Коба (Конотоп) и Кременчугские пилоты - Перваков- Олейник.Упражнение выиграл экипаж МДП "КЛАСС" Москаленко - Коба, кстати участники Чемптоната Мира 1999г. в Венгрии. На этом зачетные туры завершились. Обратите внимание на сводную таблицу резельтатов.

Страница № 2, 9 мая
Воронина Катерина, Гл. секретарь соревнований
  вверх